Главная
/ Ответы на вопросы
/ Смогут ли операторы отключать номера путешественников и релокантов через 90 дней
Тема:
Смогут ли операторы отключать номера путешественников и релокантов через 90 дней
Как скажутся новые правила оказания услуг телефонной связи на тех россиянах, которые долгое время проводят вне России.
Ответы:
Опубликовано: 27 января 2024
@Нил
Действительно, сегодня во многих пабликах прошла информация про Постановление Правительства России №59 от 24 января 2024 "Об утверждении Правил оказания услуг телефонной связи". Среди прочего, в документе говорится о праве операторов отключать абонента от сети, при неиспользовании номера в течении периода не менее 90 дней.
В обсуждениях некоторые авторы популярных публикаций говорят о том, что теперь операторы связи будут отключать абонента, если тот не был в сети 90 дней. У многих сложилось впечатление, что такая формулировка, может ударить по тем россиянам, которые длительное время находятся за рубежом. Сторонники такой трактовки указывают на то, что находясь в международном роуминге абонент подключается к сети местного оператора связи и физически не может подключиться к сети своего основного оператора, которому принадлежит номер. Таким образом, путешественники или люди находящиеся за рубежом по делам более 90 дней, рискуют лишиться своего телефонного номера к которому у них привязаны аккаунты Госуслуги и банковские аккаунты.
Почитал цитируемое постановление.
Единственное место, где говорится о праве оператора отключать абонента через 90 дней, это параграф IV пункт 51 (22 страница документа).
То, есть если абонент не пользуется услугами связи девяносто дней, он даёт право оператору расторгнуть договор с ним без других дополнительных оснований. (На мой взгляд, девяносто дней - это мало. Я бы не сокращал, а наоборот увеличил этот период, хотя бы до года. Разные бывают обстоятельства, и учитывая, что телефонный номер сегодня - это ключ к разным аккаунтам и средство идентификации, так быстро передавать номер - плохо.)
Если читать этот пункт буквально, по моему, здесь нет новых дополнительных рисков для путешественников. Пользуясь услугами связи в роуминге, вы всё ещё пользуетесь услугами своего оператора и, в таком случае, нет повода применять этот пункт. Речи о необходимости абоненту регистрироваться в домашней сети оператора в документе не идёт.
Конечно, возможно я не достаточно внимательно изучил документ и в других пунктах есть что-то ещё, но я не нашёл. Если вы хотите дополнить, поправить можете оставить комментарий ниже или на канале в телеграмм.
В обсуждениях некоторые авторы популярных публикаций говорят о том, что теперь операторы связи будут отключать абонента, если тот не был в сети 90 дней. У многих сложилось впечатление, что такая формулировка, может ударить по тем россиянам, которые длительное время находятся за рубежом. Сторонники такой трактовки указывают на то, что находясь в международном роуминге абонент подключается к сети местного оператора связи и физически не может подключиться к сети своего основного оператора, которому принадлежит номер. Таким образом, путешественники или люди находящиеся за рубежом по делам более 90 дней, рискуют лишиться своего телефонного номера к которому у них привязаны аккаунты Госуслуги и банковские аккаунты.
Почитал цитируемое постановление.
Единственное место, где говорится о праве оператора отключать абонента через 90 дней, это параграф IV пункт 51 (22 страница документа).
Вот, что там написано:
"Отсутствие использования услуг связи абонентом в период установленный в договоре, но не менее 90 календарных дней, признаётся конклюдентными действиями, направленными на расторжение договора по инициативе абонента."
То, есть если абонент не пользуется услугами связи девяносто дней, он даёт право оператору расторгнуть договор с ним без других дополнительных оснований. (На мой взгляд, девяносто дней - это мало. Я бы не сокращал, а наоборот увеличил этот период, хотя бы до года. Разные бывают обстоятельства, и учитывая, что телефонный номер сегодня - это ключ к разным аккаунтам и средство идентификации, так быстро передавать номер - плохо.)
Если читать этот пункт буквально, по моему, здесь нет новых дополнительных рисков для путешественников. Пользуясь услугами связи в роуминге, вы всё ещё пользуетесь услугами своего оператора и, в таком случае, нет повода применять этот пункт. Речи о необходимости абоненту регистрироваться в домашней сети оператора в документе не идёт.
Конечно, возможно я не достаточно внимательно изучил документ и в других пунктах есть что-то ещё, но я не нашёл. Если вы хотите дополнить, поправить можете оставить комментарий ниже или на канале в телеграмм.
Ниже вы можете дополнить ответ и поделиться своим мнением по обсуждаемой теме.